Вы здесь

Рыбалка нахлыстом

Виталий Кондратенко

В далекие счастливые детские времена на каникулах у деда с бабой перечитывал домашнюю энциклопедию о двух томах. В статье Рыбалка вкратце упоминался нахлыст, но ничего конкретного, просто - есть такой способ ужения рыбы. Но название я запомнил.

Прошли десятилетия, развалился СССР, появилась литература и снасти, и я вспомнил ту статью...

Почитав литературу я понял почему упоминание о нахлысте было кратким. Это чисто буржуинский способ ужения родился в Англии, а наиболее распостранен в США. А попав в начале 90-х в специализированный магазин, где продавали нахлыстовые снасти, я загрустил. Отдать за удочку 200 - 300 баксов при зарплате 10 - 15 просто не реально.

Тогда я занялся доступным - теорией. Читал, но не понимал за что такие деньги выкладывать.

Слава Богу времена меняются, и в том году на день рождения мне подарили настоящую шведскую нахлыстовую снасть AbuGarsia!!! В магазине продавец (сам нахлыстовик) помог мне подобрать снасть и с десяток мушек на первое время. Все вместе после торга потянуло приблизительно на 200 баксов. Дал мне, как чайнику, несколько советов, благословил и получив от меня деньги, так грустно говорит: "сочувствую Вам, приготовьтесь к тому, что эта сумма - только начало. Следующий "взнос" составит от 500 до 1000".

Не буду подробно рассказывать как я с книгами выходил в сад учиться забрасывать мушку, как моя семья без шуточек смотрела на мои упражнения на суше и терпеливо ждала мало мальски удачного полета мушки, который встречала овациями. Как моя жена первый раз взяв снасть послала мушку так, что у меня слюни потекли.

Наконец долгожданное лето, лесная речка и я в ней. Первый заброс - глухо... сотый заброс глухо и так до обеда. Сын уже две щуки на блесну вытянул, а я ноль, аж стыдно перед подрастающим поколением. Пошел опять книги читать, благо одну с собой взял. Теперь я сосредоточился на теории тактики нахлыста, т.е. выборе мушуки места ее подачи.

После обеда я посмотрел на реку другими глазами и не потому, что за обедом принял 100 грамм. Вон кусты над рекой склонились, а под ними какие-то мошки вьются. Ну-ка я туда поденочку стелящимся забросом... Опа!!! Есть поклевка!!! Причем, моментально. Выбираю шнур, слышу, что-то трепещется. Подвожу ближе - уклейка сантиметров 10 с хвостом. Вы думаете я расстроился? Да я так счастлив на рыбалке был только в детстве, когда бычка такого же размера ловил! Иду дальше - перекатик, а за ним водоворотик, ну прямо как книжка пишет. Не успела мушка упасть, еще одна уклейка. А вот классика - коряга, а за ней яма. Еще с десяток результативных поклевок. Каждую рыбку лично благодарил за доставленное удовольствие и с миром отпускал...

Вечером сварили из сыновьих щук уху, поужинали, а к ночи пошли с фидерами на сома. Около полуночи взял сомик до килограмма. Когда тянул, взял и опускал в садок поймал себя на том, что особой радости и не получил. Одно расстройство - мелковата рыба, но и выпустить, как уклеек, жаба давит...

И тут до меня стало доходить. Правильно, что в той советской энциклопедии было только упоминание о нахлысте, там уместнее было бы поместить развернутую статью о драчевании или использовании динамита на рыбалке. Правильно, что я купил себе нахлыстовую снасть, согласитесь, что снова обрести возможность получать удовольствие как в детстве стоит того.

А продавец как в воду смотрел. Вот поднакопюсь и пойду за новой, более "крутой" снастью, а эту отдам сыну. Пусть у наших детей будет то, о чем мы в их годы только мечтали или догадывались о существовании его.